И.М.Хо – один из самых загадочных современный писателей. Кто он – никому не должно быть известно, его имя засекречено в целях безопасности. Его и так многие знают: политики, бизнесмены, писатели. Он не готов раскрывать свое имя, он не дает интервью по телевидению, но нам И.М.Хо рассказал о своей книге, о будущем России и смысле человеческого существования.
как возникла идея написать роман? С чего все началось?
Это похоже на землетрясение. Или цунами, если хотите. Пляж, пальмы, океан, бокал мартини, и вдруг увидел нечто завораживающее, способное перевернуть весь прогнивший мир. Сюжет выстроился в считанные секунды. Расписать все предметно было лишь делом техники. Ясно увидел прошлое и будущее – все то, что уже было и то, чему дано сбыться. Основа текста была действительно написана в мае прошлого года, в том числе те события, которые случились позже. Изгнание Лужкова, например. Мне врать незачем. Многое из того, что там описано, произойдет в ближайшее время.
Почему вы выбрали такое название для книги?
Библейская разгадка в самой книге – это сложение численного отображения букв имени главного героя при транскрипте на древнееврейский. Но есть и другая аллегория, о которой я начал задумываться только сейчас. Многие ребусы, заложенные в тексте, раскрываются только сейчас – когда писал, не думал над смыслами. 666 – это аллегория низости всей так называемой «мировой элиты», уничтожающей цивилизацию своим презрением. Из ее чрева выходит зверь, который призван спасти человечество от самоуничтожения.
Почему Вы решили остаться анонимом? И по какой причине выбрали именно этот псевдоним? Это осторожность или пиар-ход для привлечения внимание к роману?
Это не пиар. С точки зрения пиара являюсь, вероятно, лучшим специалистом в этой стране. В этом смысле судьба главного героя автобиографична. Но соображения безопасности играют первостепенную роль. Мне все же хочется дописать то, что задумано. Не хотелось бы, чтобы такая светлая голова, как у меня, оказалась прострелена каким-то уродом, получившим за это свои жалкие копейки, или фанатиком, убежденным, что таким образом он побеждает мировое зло.
Многие читатели предполагают, что над романом трудились несколько авторов. Эти догадки верны?
Конечно. Неужели вы думаете, что одному смертному под силу собрать такую фактуру? Это агрегация – в том плане, как в самом романе описано творчество Пелевина, например.
Эта книга будет интересна читателю, совсем далекому от политики?
Книга вообще не о политике. Просто реальные герои и реальные сюжеты вплетаются в канву притчи о смысле жизни. Не знаю, как так получилось, но каждый умеющий читать человек найдет там что-то свое. Слышал уже много критических отзывов – и о порнографии, и о насилии, и о ненормативной лексике. Но ведь это наша грязная жизнь. Которую побеждает любовь, ради которой главный герой сначала перестает быть богом, а потом возвращает себе это обличье.
В романе упоминаются религиозные лидеры. Каково Ваше отношение к религии?
Роман «666» – это и есть теология, раскрывающая истинную картину бытия. Со времен Бхагавадгиты не было ничего, что могло бы дать более простые ответы на вопросы, тысячелетиями мучающие образованную публику.
Какая книга в последнее время на вас произвела самое сильное впечатление
Эта книга еще не написана. Она в процессе. Но события в Японии уже случились, и они были описаны мной еще в феврале. Стратегическая система «Резонанс». Теперь те, кто уже читал пролог, обвиняют меня в смерти десятков тысяч человек.
Какое политическое будущее Вы видите у России?
Будущее России запрограммировано. Поэтому у нее нет будущего. Хотя, с другой стороны, эта страна выживет в глобальном катаклизме – со своими потерями, конечно. Но земля обетованная находится в Новой Зеландии.
В чем, по-вашему, смысл человеческого существования?
Смысл заключается в том, чтобы найти этот смысл. Хотя сам по себе этот поиск бессмысленен. Человек приближается к двери, которую не может открыть, потому что сама эта дверь – лишь проекция его разума. Но сам процесс доставляет ему огромное наслаждение. Переходя грань, он приближается к высшему миру. Кто-то даже может стать частью его. Но принцип отбора недоступен для смертного.
Планируете ли Вы и дальше заниматься литературной деятельностью?
Я должен дописать «Армагеддон» – это на настоящий момент главное. Потому что там главные ответы на вопросы, которые возникли после «Рождения Зверя». И это надо успеть сделать до лета, так как потом начнутся события, о которых уже написано.