Конец июня. Выпускной вечер у одиннадцатиклассников. Тот самый вечер, который бывает лишь раз в жизни.
Уже была глухая ночь. Невысокая девушка с каштановыми волосами стояла и смотрела в темноту. Она чувствовала совершенно непонятный душевный подъём, вспоминала любимый роман: вот так же наверно ощутила когда-то этот внутренний толчок Маргарита – так похоже на это было то чувство уже выпускницы, просто стоявшей и смотревшей в темноту. Что хочет девушка в семнадцать лет? Любить и быть любимой, и иногда ещё посещают мысли о том, что неплохо бы всё-таки поступить, и желательно на бюджет…
Но вот как раз насчёт первого у неё было не очень ровно. Дело в том, что Алиса (таково было имя этой полуночной мечтательницы) обладала практически стальными нервами, но при этом ранимой лирической душой. В связи с чем открыто показывать чувства она физически не имела способности…. Конечно, жить с таким букетом было тяжеловато. Но она держалась. И чаще всего держалась одна.
Её сердце всё ещё чуть болело – совсем недавно она сняла Цепи огромной Любви. Именно цепи – другим словом и назвать это нельзя. И прошло с тех пор не больше каких-то трёх месяцев.
Она любила – любила, а не чувствовала влюблённость – парня с параллельного класса. Это было тяжёлое, но очень сильное и самоотверженное чувство. Он любил её. Но любовь их была «сквозь стену» - словно тысячи мелких и не очень случайностей сплелись в одну непроницаемую границу, разделили любящих – они даже поговорить друг с другом не могли, хотя учились на одной параллели. Это была медленная и мучительная смерть для обоих. Но в конце концов Алисе удалось развязать этот узел ценою своего сердца, ценой своей любви. Они поговорили. И вернули друг друга к жизни. Остались просто друзьями, хотя всё ещё любили…
Тогда она сказала себе, что так больше не может продолжаться. Хотя любила его, его одного. Но жизнь не давала им быть вместе. А они не могли больше драться…
И вот теперь она стояла одна, вдыхая терпкий запах летней ночи, думая, что, может быть, её любимого сейчас в зале затащила танцевать какая-нибудь фифа…а может затащила, но не танцевать…Думать об этом было больно. Тем более что парень после их весеннего разговора, видимо, окончательно потерял силу воли. Сознание, что он ничего не может сделать, чтобы быть вместе с любимой, сломили его гордость. Он просто прекратил сопротивляться, вернулся к забытой философии…Любовь, что же ты сделала?
А она стояла и смотрела в ночь. Она уже тоже ничего не могла изменить… наверное…и ночь обещала стать необычной. Что ж…Алиса всегда чувствовала перемены.
Неожиданно она услышала:
- Алиса?
Она обернулась. Кто бы мог пойти за ней сюда, удалившись от шумного, весёлого и уже пьяного общества?
- А, это ты, Дим. Что-то случилось?
Парень, не отвечая, подошёл к ней ближе. Алиса следила за его движением без страха, просто с лёгким удивлением. Димка, один из самых интересных парней выпускной параллели, никогда не отличался склонностью к ней, их даже приятелями-то трудно было назвать. Иногда общались, работали вместе, но не больше. Часто устраивали дебаты – оба импульсивные и взрывные…
Естественно, ей очень странно увидеть его здесь, в самой безлюдной части здания, у окна. Одного. Но она всё ещё чувствовала это «Случится! Обязательно случится!»
Алиса взглянула ему в глаза. Ощутимо снизу вверх – Димка был выше. И в его голубых глазах светилось что-то необычное, чего в его глазах она прежде не видела. Я говорю – «что-то» - но Алиса поняла, что это …Дима был немного пьян, впрочем, понятно. Выпускной как-никак…
Парень подошёл к Алисе и провёл рукой по её щеке, нежно и ласково. Она не стала отстраняться – как сделала бы раньше. Она смотрела ему в глаза. Он улыбнулся и тихо сказал:
- Я ждал этого…
Алиса не сказала ни слова – и поняла сразу, что он хотел сказать. Она вспомнила как когда-то любила такого же голубоглазого, как у них не сложилось и пришлось остаться друзьями…кажется, это было так давно…. Она вспомнила, как была счастлива, когда впервые увидела в его глазах такое же выражение. Она не сказала ни слова. Просто улыбнулась и, глядя ему в глаза, взяла за руку и притянула к себе. Димка обнял её. Они стояли так, а она думала: как странно, если ты живёшь обычной жизнью и не замечаешь счастье, которое ходит совсем рядом с тобой. Ты думаешь, что счастлива, а на самом деле быть счастливой значит стоять вот так, уткнувшись в плечо парня, который если и выделял тебя из толпы, то только на волейболе…. Ты думаешь, что несчастна, а на самом деле несчастен был тот, что ходил вокруг, не зная что делать. Ты думаешь, что тебе плохо, забывая, что бывает, когда ещё хуже. Ты думаешь, что любишь, а на самом деле дерёшься за того, кто принёс тебе лишь немного радости, но ты не замечаешь того, кто готов дарить тебе радость каждый день всю жизнь. И как это замечательно, что всё же удалось встретиться с этим истинным счастьем, что оно не прошло мимо.
Алиса стояла, замерев в объятиях Димки, который наконец-то смог сказать правду. Он не думал раньше, какое это блаженство – стоять вот так и шептать любимой те слова, что миллиарды раз звучали вот так, в ночи. И оба были счастливы потому, что каждый думал за другого, радовался за него, чувствовал его счастье – и знал, что по одиночке они заранее несчастны. Только те, кто истинно любит, могут вот так лучиться светлой энергией Любви. Той, про которую забывают. Ту, которую втаптывают в грязь Пошлости. Ту, над которой смеются. Главное – не ошибиться, успеть заметить того, кто когда-то увидел в твоих глазах то, что связало вас навсегда.
А любящим всё равно, что о них думают. Им плевать на преграды. Их не волнует, что будет делать общество, пусть даже весь мир поднимется против того, чтобы они были вместе. Потому что они Любят. Потому что Любовь – это Великая Сила.
:kiss:

Отредактировано Алиsа (2006-05-07 19:20:07)