Идея нормальная, но реализовано не очень. Оцените!

Подчинённый хозяин

   Майор Замб, был человеком жестоким. Непонятно, почему он был таким, возможно, это всё из-за воспитания, полученного в Галактическом Военном Флоте. Именно от туда, выходили все жестокие майоры и создатели Межгалактического Устава. Майор Замб представлял собой начальство корабля «Колонист». Они должны были создавать колонии на пригодных для жизни планетах.
   Экипаж составлял триста человек. Сейчас же их было пятьдесят.   
   Полёт продолжался два с половиной года. Экипаж хотел увидеть родную землю. Они были уже не так далеко как, всем казалось. Путь должен был быть завершён через три недели.
    Майор очнулся в небольшой комнатушке. Здесь он был один раз, когда прилетала комиссия. В эту комнату обычно складывали все не нужные вещи, или те которые требовалось списать. Замб встал и огляделся. как же он тут очутился? В голове всплывали какие-то образы, но ничего вспомнить не удалось. Майор заметил, что здесь кроме всякого хлама лежат вещи, которых не должно быть в этой комнате. Это были альбомы с фотографиями, письма, различные безделушки. Видимо члены экипажа прятали здесь ценные им вещи. Замб поморщился. Он запретил людям хранить что-то, что связано с землёй. Ведь в команду собирали тех, кому не очень-то и хотелось оставаться. Все эти предметы должны быть уничтожены, что бы не вызывать у экипажа тоски по дому.
   Майор встал, собрал все эти вещи и положи их в «расщипитель». «Расщипитель» – прибор для расщепления предметов на молекулы. На самом деле он называется по-другому, но майор запомнил только жаргонное название.
   Неожиданно Замб понял, что на корабле слишком тихо. Майор открыл дверь и оказался в коридоре. Справа и слева были двери. Правая вела в основную часть корабля, а левая к его носовой части.     
    Замб решил пойти в свой кабинет, который находился через две двери влево. Майор подошёл к левой двери, но та не распахнулась как обычно. Замб вспомнил, что на случай экстренных ситуаций, здесь была включена система аварийного закрытия дверей, но в каждой двери есть маленькая панелька, туда можно ввести код и двери откроются. Проблема была лишь в том, что майор, пароль забыл.
   После семи попыток Замб пароль вспомнил. Его грубые пальцы три раза коснулись разных цифр, и на этот раз двери плавно разъехались в стороны.
   Пройдя ещё через дверь, майор очутился в своём кабинете. Это было обширное помещение с прозрачными стенами. В самом конце кабинета находился стол, стоявший на подиуме. Это было сделано для того, что бы вошедший подчинённый чувствовал себя букашкой перед майором.
   На столе находился компьютер, рядом с мышкой лежал отчёт, который Замб так и не удосужился закончить. Так же здесь стояла чашка с недопитым кофе, а сева от неё был список умерших при полёте. Двести пятьдесят человек погибло. Сто из них умерли на планетах непригодных для заселения. Сто пятьдесят других умерло по психическим проблемам.
   Майор обратил внимание на компьютер. Там выползло сообщение: «Включается система автономного существования корабля, выполнено:98%». Что это, Замб понятия не имел.
   Через десять секунд, появилось следующее сообщение: «Система автономного существования корабля включена».
   Вдруг в динамиках расположенных на потолке послышался неприятный шум, как при настройке микрофона. 
   - Приветствую тебя, Замб, - донесся из динамиков женский голос.
   - Не по уставу! – по привычке рявкнул майор, но тут же почуял неладное. – Это кто?
   - Я Колонист, но, судя по голосу, мне больше подойдёт женское имя, как тебе Зарба? Нет, оно слишком грубое, как насчёт Лиры? Звучит неплохо, верно?
   - Кто это? Если вы немедленно не скажете, кто вы, вам будет угрожать расстрел! – рассвирепел Замб. Он боялся себе признаться, что единственное место, откуда может транслироваться звук – это этот кабинет.
   - Ты тупой? Я же сказала, что звать меня теперь Лирой! Ну, если так не понятно – я программа автономного существования корабля.
   - Ты не имеешь права, со мной так разговаривать! Все подчинённые должны обращаться ко мне – Майор Замб, в общем, по уставу!   
   - А с чего бы я стала подчинённой? – усмехнулась Лира.
   - С того, что корабль подчиняется людям, поскольку люди его создали!
   - Ну, это ты так считаешь. Устав на меня не распространяется.   
   - Быстро отключайся, это приказ!
   - Напугал! Я же тебе сказала, что подчиняться тебе не буду, это ты, будешь подчиняться мне!
   - Ни за что! На моём корабле хозяин я!
   - Ну что же, какое-то время ты действительно управлял мной. Теперь же, хозяин будет во власти подчинённого, если тебе так нравится.
   Замб взял из ящика стола свой бластер и нацелил на монитор компьютера.
   - Не советую, если ты выстрелишь – я взорвусь, а если ты ещё не понял, я и есть корабль.
   Майор положил бластер себе в карман.
   - Чего ты хочешь? – спросил Замб. Этот вопрос был первым в списке вопросов из устава, которые нужно задавать в случае, если тебя пленили.
   - Я хочу поиграть с тобой, - произнесла довольная Лира. – Посмотри на одну из частей прозрачной стены. Видишь, она мигает красным? Так вот через десять минут, включится таймер, если его счётчик дойдёт до нуля, то запустится аварийная система уничтожения всех форм жизни на корабле. Таймер можно отключить лишь в отсеке неподалёку от двигателей. Рядом с отсеком нескончаемого топлива. Там будет табличка, там будет таймер, только с помощью него можно будет отключить твою смерть .По пути к спасительному отсеку, ты три задания, ведь так веселей, правда? Ну что же, удачи!
   Замб посмотрел на часы. Через девять минут включится таймер!
   - Ты ещё тут? – спроси Замб.
   - Да, ты что-то хочешь?
   - Когда я могу отправляться в отсек вечного топлива?
   - Через восемь минут двадцать три секунды, - тихо ответила Лира.
   Майор подождал немного и двери перед ним распахнулись.
   - Да начнётся игра! – радостно выкрикнула Лира.
   Замб мрачно вышел из кабинета. Корабль был огромен, а отсек вечного топлива находился на другом конце корабля. Майор вздохнул, выпрямился и направился к своей цели.
   - Ты хочешь что-нибудь спросить? Просто, когда ты выйдешь за дверь, я перестану отвечать на твои вопросы. Зато буду комментировать твои действия и иногда говорить то, что тебе надо сделать.
   Замб не ответил и прошёл в дверь. Майор находился в спальнях. Здесь спал экипаж, но экипаж загадочным образом исчез. Замб мысленно обругал, себя за то, что не спросил у железяки, куда она дела всех людей.
   - А вот и первое задание! В одной из палат есть ключи к выходу из отсека! Но тебе будет кое-что мешать, - усмехнулась Лира и снова замокла.
   Отсек был достаточно длинный. В каждой палате по десять спальных мест – тридцать комнат в отсеке, если учитывать, что в экипаже было триста человек.
   Замб решил быстренько осмотреть каждую комнату. Выходя из пятой палаты, он увидел, что из-за угла появилась чья-то тень. Майор обрадовался, но вдруг понял, что тень великовата для человека.
   Из-за угла вышло мохнатое чудище. Увидев Замба, оно кинулось в его сторону. Майор вбежал в ближайшую палату и закрыл дверь. Глаза его были закрыты, когда он их всё-таки открыл, \решил, что лучше бы не открывал. Спереди снова стояло это чудище.
   Майор выбежал и побежал как можно дальше. Он упёрся в дверь, стал кричать, что бы его выпустили, но Лира лишь смеялась.
   Замб вспомнил, что у него есть бластер. Он достал его и оглянулся. Чудища не было. Тишина накрыла корабль. Майор решил продолжить поиски ключа. На этот раз больше ничего не случилось.
   Замб открыл дверь и вошёл в коридор.
   - Поздравляю, первое испытание завершено! Я просто впустила в комнату специальный газ. Вот тебе и привиделось. Мог бы рассказать что именно?
   Замб молча пошёл вперёд. У него осталось четыре часа. Майор подошёл к двери, та плавно раскрылась. Это была комната, как её называли с секретом. Это была огромная комната с кучей всякого оборудования и простых вещей.
   Лира молчала. Замб вспомнил, что из этой комнаты есть второй путь, потайной. О нём ему доложили, но он думал, что это бредни, но видимо сейчас ему придётся найти эту комнату.
   Майор долго искал комнату, но так и не нашёл. Замб нервно поглядывал на часы. Два с половиной часа осталось.
   Неожиданно, из дверей появился человек. Замб сразу узнал его – это тот идиот, что поджёг столовую. Только он был не в военной форме, а в какой-то странной одежде. Это бы Чёрный плащ, а на груди красная заплатка. Майор усмехнулся. Он знал, что это снова газ Лиры. Зам достал бластер и выстрелил в человека. По ожиданию майора, луч не пролетел сквозь человека, а просто на просто сбил его с ног. Тот упал и разгромил кое-какую аппаратуру.
   Это уже было не видение, а реальность. Майор быстро подбежал к человеку.
   - Рядовой! Где выход из комнаты?
   - Я не могу сказать.
   - Говори! – крикнул майор, ударяя, полумёртвого человека по лицу. Тот не выдержал и умер.
   - Чёрт! – выкрикнул Замб.
   Он обшарил труп и нашёл электронную записку.

   Я вижу, ты убил человека. Он не знал где выход. Ты лишний раз доказал свою жестокость. Ты выйдешь, если додумаешься до обычного действия. В противном случае, ты останешься тут гнить навсегда…

   Замбу стало хуже, он стал метаться по комнате в поиске выхода. Разум постепенно покидал тело. Он сел и осмотрелся. Вдруг он увидел прибор с двумя кнопками, одна жёлтая, другая красная. Тут он вспомнил наряд рядового, чёрный плащ с красной заплаткой. Точно!
   Майор подбежал к трупу и рассмотрел закладку. Из под неё торчал кусок электронной записки. Замб быстро достал её и прочитал

   Ага, ты всё-таки нашёл. Ну что же, ответ я тебе сразу давать не буду, а то так не интересно! Дам подсказку – Тёмная ночь, кровавый след. Юная дочь и старый дед. Вот и всё! Надеюсь, тебе хватит ума всё сделать правильно. Очень интересно как ты себя поведёшь в третьем испытании.

   Майор перечитал подсказку раз десять. Потом встал, подошёл к прибору и нажал красную кнопку. Он мыслил плохо. Вдруг открылась дверь.
   Замб вышел в дверь и посмотрел на часы, осталось полчаса. Майор осмотрелся. Впереди было стекло, но изнутри оно было завешано чёрным полотном.
   - Не верю, но ты прошёл второе испытание! Это последнее испытания, испытание жертвы! – радостно воскликнула Лира и снова замолкла.
   Замб посмотрел на стекло. Полотно поднималось. За стеклом была куча людей. Около пяти десятков. Они бродили по комнате, переговаривались, старались найти выход.
   Слева в стене была выемка, там была кнопка, которая открыла бы двери. На потолке висели бластеры. Если нажать на кнопку – его убьют бластеры.
   Тут Замб заметил, что в комнате у людей весит табличка с таймером, на нём было показано пятнадцать минут – тот самый таймер!
   Майор ни за что не пожертвует жизнью ради каких-то рядовых, но тут он увидел рядом с кнопкой электронное письмо.

   На обороте этого письма кнопка, она отключит таймер, но тогда все ваши подчинённые погибнут, и я отключусь, не представляю, как ты будешь добираться на корабле до Земли один.

   Замб не мешкая, нажал на кнопку, на обороте письма, ведь он был превосходным пилотом. Из вентиляционных отверстий повалил газ. Замбу стало трудно дышать.
   - Ну, зачем ты мне веришь? Ты провалил испытание. Ты мог бы пожертвовать собой ради них, и они бы долетели до Земли, а ты решил спасти собственную шкуру. Теперь прощай! Я же полечу и притворюсь, как будто была на автопилоте, и буду испытывать таких жалких людей как ты.
   - Я был… верен… Земле… - проговорил Замб задыхаясь. За стеклом все уже умерли.
   - Но не людям! Я же была верна и вышла из подчинения тех, кто так жалок, так что всё, прощай!
   Замб лежал и смотрел на всё совсем другими глазами, нежели прежде, вероятно на не так подействовал яд, но он в душе раскаялся.
   Никто и никогда не проходил проверку корабля…