Она шла по главной улице города. Смотрела на темные покосившиеся дома. Старые, грустные. Шум города заглушала музыка в плеере: «С тобой проводит ночи 31 весна… и без сомнения ревнует ко всему, и без сомнения ревнует ко всему, бьет стекла,… а я». В таком пустом и мрачном городе действительно шумели машины, говорили, кричали, спорили люди. Но в другом мире. В её мирке было только медленное движение к смерти. Она во всем видела только осень. Наступал вечер. Было на удивление сухо и тепло, несмотря на то, что уже было начало ноября. Температура воздуха, она каждое утро смотрела на градусник, колыхалась около нуля. Тем временем в её голове бродили сумасшедшие мысли. Она хотела от жизни многого. Многого не получала. Нельзя сказать, что ничего. У неё были спокойные родители, хорошие друзья, деньги на все, что она хотела, её любил парень и она его, в общем – то. Но от жизни она хотела совсем другого. Понять смысл. Многие сказали бы, что она с жиру беситься, но это было вовсе не так. Мировые идеи и проблема зарабатывания денег её не волновала. В школу она, конечно, ходила, но особо не озадачивалась. Она писала хорошие стихи для газет и журналов. Ей платили небольшие деньги. И этого хватало на шоколад, сигареты и зеленый чай. У неё, как и у всех нормальных людей, были слабости. Это стало привычкой. Было хобби. Три раза в неделю она ходила в художественную студию сразу после школы. Рисовала для себя. У неё была целая папка работ, которые она никому не показывала. Тем временем она уже поднялась на второй этаж дома и три раза позвонила в его квартиру. Она никогда не предупреждала о своем появлении. Приходила, когда хотела, и уходила так же внезапно. Он никогда ни в чем её не упрекал и не винил. Самым дорогим в его жизни была его свобода. Он много размышлял и ночами рисовал портреты людей по памяти. Деньги же он зарабатывал тем, что преподавал программирование на каких- то курсах. Она особо не вникала. Они познакомились по сети. Случайно. Возник интерес. Дальше последовали письма и ночные разговоры в ICQ. И наконец встреча. Это было зимой. На улице было очень холодно. Шел снег. Они сидели в кафе, и пили обжигающе горячий зеленый чай. Она пила его тогда впервые. Вкус был терпкий. Слишком крепкий. Но стал таким же привычным. Она считала главной особенностью в нем то, что он мог проникнуть в самую душу к любому человеку. В его маленькой кухоньке в квартире всегда собирались друзья и просто знакомые. Ни у кого не возникало чувства, что их приход неуместен. На самом деле его душа была потемками. Лабиринты сознания, в которых запутывался даже он сам. Она звонит еще раз. Открывается дверь. Он сонный и угрюмый, впрочем, как всегда. Целует её в губы. Она улыбается:
- Привет, Максим.… Ну, как дела?
- Бывало и получше… заходи.
- Ты здесь один?
- Конечно, ждал тебя.
Она ничего не ответила, но удивленно вскинула бровь, и про себя подумала: «я начинаю повторяться, мои действия он угадывает наперед». Они прошли в кухню. На ходу она сняла пальто и шапку, и кинула на кресло. На кухне было холодно. Закипал чайник. Она села на обычное свое место и задумалась о том, что ему скажет. Часы равномерно убивали время: тик-так, тик-так. Из размышлений её вывел вопрос Максима:
- Ты будешь чай?
- Конечно, а у тебя есть зеленый чай?
Он мрачно кивнул, наливая чай в стакан:
- Ну, хорошо, что случилось?
- Я соскучилась, - соврала она, зная, что он поймет.
- Индии, я давно тебя знаю…
Она прервала его:
- Хорошо. Ты понимаешь, я всегда хотела только одного – побывать на краю. На грани между еще здесь, но уже там. Я знаю, там есть то, что я так давно ищу. Там есть дверь, я говорила тебе, я должна открыть её. И тогда я пойму, в чем смысл жизни…
Индии старалась говорить, как можно спокойнее, но он заметил сильную дрожь в её голосе. Она хотела умереть, но успеть вернуться. Она просила помощи у него.
- Ты ведь и сама прекрасно знаешь, что можешь не вернуться.
- Игра стоит свеч.
Он медлил с ответом, обдумывая её слова. В это время раздался звонок в дверь.
- Я открою…
-Так что ты думаешь, Максим?
- Это твой выбор.
Она осталась допивать свой чай. В коридоре послышались веселые голоса парней. Конечно, она их сразу узнала. Это были лучшие друзья Максима: Светоч и Эндиго. Она была рада видеть их. Они её тоже. Они собирались устроить себе небольшой праздник. Почти каждую субботу они собирались, чтобы поговорить, отвлечься от своих повседневных проблем. Они предложили Индии остаться. Она согласилась, идти ей сегодня было некуда.
* * *
Было уже почти утро. Они сидели в комнате и пели песни под гитару. В табачном дыме слезились глаза. Ей очень хотелось спать. Домой было идти еще слишком рано. Эндиго ушел домой, а Макс лег спать. Индии и Светоч пошли на кухню пить чай. Индии ела конфеты, а Светоч сыр. Он вообще был странный парень. Учился на ин. Язе, подрабатывал гитаристом. При этом успевал встречаться с девушками и все думали, что он безмерно богат. Светоч часто шутил по этому поводу. Он жил в маленькой квартирке и питался практически одними макаронами. Характер у него был очень тяжелый. Он был вспыльчивый, но в то же время огромная сила воли всегда выручала его. как это ни странно, с Индии они быстро нашли общий язык. И могли часами разговаривать на философские темы. Но сегодня вечер был особый, она просила у него помощи.
-  Инди, на материальную помощь можешь не рассчитывать, - засмеялся он, а потом серьезно добавил, - ну так в чем дело?
Его задача заключалась в том, что все, что должно было произойти, он заснимал на камеру. У него была новая камера, подаренная родителями на двадцатилетие. Согласившись, он пообещал встретиться с ней завтра. И попрощавшись, ушел.
Индии зашла в комнату к Максу. Он крепко спал. Прошептав ему на ухо: «Я тебя люблю», - она взяла вещи и ушла, захлопнув дверь.
* * *
В это утро пошел снег. Но она этого не видела. На улице выли собаки. Но она этого не слышала. Осень ушла. И теперь наступила зима.
Её разбудил звонок телефона. Это был Макс. Ему срочно надо было с ней поговорить.
* * *
- Зачем тебе это нужно?!
- Я думала ты меня поддерживаешь!!!
- Ты что совсем ничего не понимаешь?! Ты можешь не вернуться!
- Это не твое дело!
Их крики заглушал ветер. Она развернулась и пошла прочь от места их первой ссоры. Они всегда понимали друг друга. Что же произошло теперь? Снег падал на её лицо, превращаясь в слезы…
Когда она пришла домой, то в коридоре стояли чемоданы. Родители суетились, собирались уезжать:
- Индии, ты ведь помнишь, мы говорили тебе, что нам срочно нужно в Питер. Мы вернемся через неделю. Холодильник полный. Вот деньги. Ну все, мы поехали, а то опоздаем на самолет…
- Хорошо… Удачи вам…..
Они закрыли дверь. Она осталась одна в тишине квартиры. Совсем одна…
Она включила телевизор. Голова болела от пережитого. Она решила, что лучше спокойной музыки нет. И только она устроилась на мягком диванчике, зазвонил сотовый. Она подняла его с пола и нажала кнопку отбой. Слышать никого не хотелось. Зазвонил домашний. Она с трудом поднялась и подняла трубку. На проводе был Светоч. как она могла забыть, что договорилась встретиться с ним сегодня. На часах было пять вечера.
* * *
Они сидели в уютном, маленьком кафе. Она пила горячий шоколад и говорила. Он держал в руках свою камеру и снимал.
« я собираюсь погибнуть, - улыбнулась она, но получилось как-то измученно, - но не навсегда. Все, что будет далее записано на диск, произойдет со мной. Автор этой записи ответственности за мою жизнь не несет».
Она допила свой шоколад. Он выключил камеру, и как бы невзначай добавил: «Куда теперь?»
Она задумалась: «Я, кажется, знаю одно место»
* * *
Железная дорога. В снегу.
_ индии , и что же?
- Ну, в общем то, если сейчас меня задавит поезд, то… мне суждено умереть… если нет… то…
Рельсы начали вибрировать. Из туннеля показался поезд.
- Индии, немедленно уходи. – Светоч просто орал, срывая голос.
- Нет. Значит судьба такая.
Светоч бросает камеру, сбивает её с ног. Они катятся по земле. Она приподнимается: «Светоч, вставай!... твоя камера… там.. Светоч!». Поезд мчится. Он открывает глаза и говорит свои последние слова: «Я всегда тебя любил. Жаль, что говорю это в такой ситуации. Я спас твою жизнь. Не умирай напрасно.» Она положила руку ему под голову, пальцы оказались в крови. Когда приехала скорая, он уже умер. Это посчитали несчастным случаем. Её отпустили. Его отвезли в морг.
Она шла домой и думала о том, как она скажет об этом Эндиго и Максу. Она плакала. Навалилась депрессия. Хотелось просто умереть. От ужаса. От страха. Не каждый день теряешь друга. Не каждый день ты виновата в его смерти.
* * *
Прошло три дня. Похороны. Шел снег, накрывая белым покрывалом могилы. Немного людей. Индии, родители и три лучших друга. Максим молчал. Эндиго смотрел на неё больными глазами. Паскаль (третий из друзей Светоча, никогда не относился к Индии хорошо, теперь она начала понимать почему) подошел к ней. Его слова отпечатались в её голове, словно раскаленное железо: «Умереть должна была ты. Он умер ни за что…»
* * *
Она вернулась домой после школы рано. Был четверг. Ей очень хотелось спать. На душе было тяжело. Она легла на кровать, закрыла глаза и погрузилась в тяжелый сон..
Она бежала по темному коридору. Грохотала музыка. По ушам била. Вперед… направо… налево… тупик… назад… и снова направо… вперед… и снова тупик… она задыхается,… прислоняется спиной к ледяной стене… футболка намокла… капли стекают по каменным стенам… она оседает на мокрый,  грязный пол. «Беги, беги! Не останавливайся!», - голос в голове пульсирует красными пятнами. Дыхание за правым плечом.. поворот головы и..
Она вскакивает с постели.… С чувством того, что задыхается. Вытирает на лбу испарину. Она идет в ванную. Глубоко дышит. «Спокойно Индии. Всё прошло»  Умывается. Холодная вода остужает.
* * *
Она поняла, что осталась, в самом деле, одна. Терять ей больше, в общем, нечего.
Она прыгнула с моста. Преодолеть страх было нелегко. От ледяного воздуха горели глаза. Мокро… вода. Всплыть она не пыталась…
Она перестала что--либо чувствовать. Перед глазами появилась картинка. Она не сразу поняла, чьи перед ней глаза, чьё лицо. Мама… улыбка… «котенок, мой, ты опять нашалила? как же я тебя люблю», - голос мамочки, такой знакомый и родной… папа. Он тоже здесь, хмурый, как всегда, и задумчивый.
Картинка меняется… она чувствует, как солнечный свет заливает комнату. Он целует её в щеку и говорит: «с добрым утром, любимая». Она сразу поняла, где она, и с кем. Максим – её самый любимый человек свете.
Картина снова меняется…
Перед ней щенок, с большими и ласковыми глазами. Он лижет её руку, будто говоря: «я люблю тебя».
* * *
Плащ был мокрый. Волосы, штаны, кофта, даже, казалось, голова наполнена водой. Она добралась до первого телефона – автомата и набрала номер Максима. Она подождала немного, он ответил.
- Максим, я вернулась…
* * *
Она переоделась во все сухое. Макс закутал её в теплый плед и дал в руки горячий чай. Они молчали. Он не задавал ей никаких вопросов, пока она не заговорила первой:
- Прости меня, пожалуйста…
- Индии, я не могу…
- Что???!
- нам нужно расстаться…
- Но почему?
- Я не могу больше быть с тобой
- Я не понимаю…
- Ты пожертвовала жизнью человека только для того, чтобы узнать то, что ты и так знала..
- Но почему ты не сказал мне? Не остановил?
- Я пытался,… но до тебя было не достучаться…
Она вскочила с кресла, быстро собралась, сказала «прощай» и ушла. Смысл был потерян навсегда. Она не верила в утопию. Но, потеряв её, поняла, что это была она. Инди потеряла всё ценное, что имела в жизни. Всех, кого любила. Она поднялась на тот же мост, с  четким намерением умереть. Никто не пытался остановить её, ведь теперь она не была никому нужна. Удар об воду был слишком сильный. Ей казалось, что сердце разорвалось в её груди. Перед глазами прокручивалась вся её жизнь. Потом в глазах потемнело. Тело потихоньку стало слушаться. Она открыла глаза.  Перед ней был кактус в простом пластмассовом горшке, который стоял на подоконнике.  За окном еще не было снега,… Она услышала голос Макса. В комнате было тепло. Громко тикали часы : тик-так, тик-так..
- Инди, ты будешь чай?
Внезапное осознание того. Где она и с кем. Быстрый взгляд на сотовый: суббота.
Слова Макса звучат в голове: «ты пожертвовала жизнью человека только для того, чтобы узнать то, что ты и так знала.»
«Мне дали еще один шанс?»
- Инди, что-нибудь случилось? – обеспокоенный взгляд, тревожный голос.
Она соскочила со стула и кинулась обнимать его:
- Я так соскучилась, так соскучилась!
- Мы не виделись всего два дня…
- … а прошла целая жизнь…